Не раз сталкивался с тем, что многие, даже играя персонажем высокого уровня не всегда понимают поведение мобов и зачастую даже не задаются вопросом почему бос положил всю пати или сорвался именно на этого малыша – обора. А уж что творится в 29-м данже, когда на ежедневку пришли те, кто лихо убивал мобов в одиночку, докачался до 40-го уровня, уже считает себя крутым, но совершенно не умеет играть в группе - словами не передать!
На самом деле поведение мобов просто и понятно. Бос – это далеко не то жа самое что ПК высокого уровня, воюющий с толпой малышей. Мобы не производят оценки ситуации и не делают выводов, мобы ничему не учатся и не в состоянии изменить своего поведения они действует в строгом соответствии с заложенными в них программой и он не могут действовать по другому. Сработал какой то параметр моба – его поведение изменилось, сработал другой параметр – опять новая реакция. Один из таких основных параметров моба – всем известная агрессивность. Тут все просто. Мобы бывают агрессивные и неагрессивные и единственный вопрос который возникает по ходу игры – видят ли мобы затылком? Мобы затылком не видят, в этом мог убедится любой, кто пробегал за спиной у быка коридор в 74-90ХХ, наступая на пятки бегущему впереди быку. У всех мобов есть угол обзора, и сзади даже к агрессивному мобу можно подойти сильно ближе чем спереди.
Другой важный параметр – социальность мобов (не путать с сексуальностью). Социальные мобы кидаются помогать своему собрату, когда того бьют, не социальным мобам глубоко наплевать кто и кого лупит рядом. Трудно понять полностью, как работает социальность, если не знать одного интересного свойства мобов. Мобы в определенные моменты ойкают, ну или взвизгивают, матерятся, всхрюкивают – называйте как хотите. Короче, когда мобов обижают, они издают короткий и слышимый другими мобами на небольшом расстоянии сигнал, и именно по этому сигналу агрятся их социальные собратья. Это свойство умело используют лучники дергая социальных мобов из толпы вне данжей. В одного из мобов, стоящего в толпе, производится выстрел отталкивающей стрелой. Моба выталкивает из толпы, отлетев он получает урон и там ойкает, а потом скрипя зубами но уже молча несется сквозь толпу своих собратьев мстить лукарю. Толпа собратьев скрип зубов не слышит (они реагируют только на ОЙ а ойкнул моб, отлетев туда где его не слышали), поэтому помогать такому мобу никто не кидается. Друльки дергают мобов из толпы приручением, пользуясь тем, что когда моба пытаются приручить, он агрится, но не ойкает и поэтому бежит к друльке в геройском одиночестве. Не ойкают мобы и когда их бьют скилом джина "Тайна огня" или "Вспышка молнии".
Ну и ключевое значение в понимании поведения мобов играет агролист. Это не план аграрных работ моба на ближайшую весну. Это лист агрессивности моба. Агролист есть у каждого моба от росянки до самого страшного боса, просто пока моб ни на кого не сагрился – агролист пуст. Как только вы заслужили внимание моба – ваш ник вписывается в его агролист и после ника проставляется число – показатель агрессии. Записи в агролисте постоянно меняются. Если кто то кроме вас совершает действия, за которые положена агрессия моба – он тоже вписывается в агролист со своим показателем агрессии. Таких записей (ников) в агролисте может быть очень много, показатель агрессии у каждого из ников постоянно изменяются, записи в агролисте легко меняются местами, и на первом месте всегда тот ник, у кого показатель агрессии найбольший.
Дальше все просто как космический корабль. Моб всегда бьет того, кто стоит в его агролисте на первом месте. Если на первое место становится ник не того, кого моб бьет в настоящий момент, моб бросает того кого бил и бежит бить того, кто занял первое место в его агролисте. Задача танка – всегда быть на первом месте в агролистах всех мобов участвующих в драке. Задача остальных членов группы – максимально эффективно делать свое дело при этом ни в коем случае не оказаться на первом месте в агролисте какого нибудь моба. Сделать и то и другое не сложно, надо только понимать, как изменять показатель агрессии возле своего ника в агролистах мобов.
Дальше будет немного цифр, но я хочу сразу оговориться – цифры условные, я привожу эти цифры для понимания темы, а не для споров в духе "…а вот у меня тут был случай…".